Платье для счастливой невесты

Благодаря своей эластичности, трикотажные ткани хороши для драпировки, но при этом они плотнее текстиля.
По сравнению с другими двумя типами, трикотажные ткани намного более эластичны, что объясняет их историческое применение в изготовлении чулок и другой одежды, которая требует изменения формы ткани. Поэтому платья и нижнее белье из трикотажных тканей обычно облегают тело гораздо лучше, чем их текстильные аналоги. В зависимости от материала и вязального узора, трикотажные ткани способны удлиняться при растяжении на длину до 500 процентов от их первоначального размера. Наиболее эластичная ткань обычно получается благодаря кружевному вязанию, так как в ней присутствуют большие отверстия, которые способны деформироваться; напротив, вязка жгутами, как правило, производит наименее эластичную ткань, поскольку швы в ткани пересекаются под натяжением, что препятствует деформации. Трикотажная ткань, наименее склонная к деформации, называется стабильным трикотажем. Для сравнения, текстиль обычно способен изменять свою форму совсем немного и только вдоль направления смещения, то есть на 45 градусов по направлению деформации и утка; однако текстиль, выполненный из растяжимого материала, такого как лайкра, может деформироваться намного сильнее, чем стабильный трикотаж.
Благодаря своей эластичности, трикотажные ткани прекрасно подходят для драпировки, но при этом они плотнее текстиля. Поэтому поворот ткани (то есть максимальное искривление складки ткани) в текстиле обычно гораздо тоньше, чем в трикотаже. Вот почему трикотажные ткани лучше противостоят сминанию, чем шерстяные, и обычно они почти не мнутся.
Трикотажные ткани, как правило, намного теплее и удобнее текстильных, поэтому их часто носят ближе к телу. Помимо этого, трикотажные ткани нередко изготавливаются из шерсти, которая продолжает сохранять тепло даже при намокании; шерсть предпочтительней для изготовления ткани, поскольку она эластичнее большинства тканей, из нее получаются наиболее аккуратные, красивые трикотажные изделия. В целом, эластичность и теплозащитное свойство являются противоположными качествами трикотажной ткани, поскольку самые эластичные трикотажные ткани, такие как кружева, являются плохо изолирующими из-за больших отверстий.
Трикотажные ткани делятся на два основных типа: основовязаные ткани и исполненные уточным вязанием. Войлочная ткань нередко используется для изготовления нижнего белья. Последний тип известен следующими недостатками, проявляющимися при разрезании ткани:
За долгую историю вязания по всему миру были созданы сотни техник выполнения вязальных швов.
Базовыми техниками ручного вязания являются: вязание лицевых и изнаночных петель, набор и убавление петель, прямой и обратный накиды. Комбинирование этих техник способно обеспечить огромное количество различных текстур трикотажных тканей.
Для экономии места в вязальных схемах названия швов обычно сокращаются.
В 1916 году Коко Шанель использовала трикотаж в изготовлении своих легендарных костюмов, оказавших влияние на моду, что стало поворотным моментом в истории трикотажа, который начал ассоциироваться с освобожденной женщиной.
Вскоре после этого вдохновленные кубизмом вязаные вещи Жана Пату в стиле колор-блокинг стали наиболее популярным выбором среди предметов спортивной одежды.
В 1940-х годах ношение утягивающих свитеров такими секс-символами, как Лана Тёрнер и Джейн Расселл, стало культовым, хотя в 1950-х начали доминировать более консервативные вещи, исполненные вязкой "попкорн".
Свингующие 1960-е знамениты красочным трикотажем Миссони с зигзагообразным узором. В эту же эпоху наблюдался подъем как Сони Рикель, получившей имя «Королева трикотажа» из-за ее ярких полосатых свитеров и обтягивающих платьев, так и вдохновленных Кеннеди опрятных свитеров.
В 1980-х годах трикотаж, выйдя из сферы спортивной одежды, стал преобладать в высокой моде. Известные дизайны того времени — богемные пальто-коконы Ромео Гигли и кашемировые водолазки длиной до пола Ральфа Лорена